В корпусе №3 в рамках юбилейных мероприятий, посвящённых 75-летию Барнаульского техникума сервиса и дизайна одежды (ныне отделение КГБПОУ «ААГ») 26 мая состоялся круглый стол «Инновационные аспекты профессионального образования на примере ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
![](img.php?img_src=storage/img/min/c39907c74da4a776e1d439b39cc3ae8d.jpg&disabled=0)
В соответствии с планом Краевого учебно-методического объединения в системе СПО края по УГПС 290000 Технологии лёгкой промышленности КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» провела
26 мая 2017 г. круглый стол «Инновационные аспекты профессионального образования на примере ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Целью собрания стало укрепление взаимодействия с работодателями, социальными партнёрами, научно-педагогическими работниками профильных образовательных организаций.
В работе круглого стола приняли участие
профильные ПОО: КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства», КГБПОУ «Тальменский технологический техникум», КГБПОУ «Заринский политехнический техникум», КГБПОУ «Алтайский краевой колледж культуры и искусств»;образовательные организации ВПО: ФГБОУ ВПО «АлтГУ» и ФГБОУ ВПО «АлтГТУ им. И.И. Ползунова»;руководители швейных фабрик: ООО «Авангард», ООО «Алтайский вернисаж» и ООО «Спецобъединение-Алтай»;представители предприятий индустрии моды: ИП Дизайн-студия «От кутюр» и ЗАО Краевой Дом моделей, а также «Магазин-салон итальянских тканей Брависсимо».
Активную дискуссию между участниками вызвали вопросы поставленные преподавателями специальных дисциплин ПЦК "Дизайна костюма" КГБПОУ «ААГ»:
- движение молодые профессионалы (WorldSkills Russia) ‒ независимая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций обучающегося;
- особенности реализации учебного плана в рамках структурно-функциональной модели подготовки успешного специалиста;
- макетирование – актуальный приём моделирования швейных изделий в процессе формирования профессиональных компетенций;
- организация практического обучения на основе системно-деятельностного подхода;
- портфолио профессиональных достижений – эффективная форма рефлексии собственной деятельности обучающегося.
Презентацию специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий обеспечили преподаватели специальных дисциплин предметно-цикловой комиссии дизайна костюма КГБПОУ «ААГ»: Безродная Т.А., Кириллова И.В., Левина Е.В., Мазина И.Г., Шевцова О.В.
Координатором дискуссии выступила Лобанова Е.С., заместитель директора по учебно-производственной работе КГБПОУ «ААГ».
B ходе pa6oты круглого стола участники обсудили направления взаимодействия между профессиональными образовательными организациями, работодателями, органами исполнительной власти, социальными партнерами. В рамках реализации концепции развития КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства», профильных образовательных организаций и перспективы деятельности УМО СПО Алтайского края по укрупненной группе специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности
решили:
- Включить в программу развития социально-партнерских отношений академии мероприятия, направленные на снижение рисков трудоустройства выпускников швейной отрасли.
- Организовать проведение лабораторно-практических занятий обучающихся КГБПОУ «ААГ» по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» на профильных предприятиях Алтайского края.
- Включить компетенцию «Технология моды» во внутренний чемпионат академии «Движение молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».
- Адаптировать ООП по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» с учетом требований ФГОС-4 (ТОП-50).
Разработать план сетевого взаимодействия между профильными образовательными организациями разного уровня по выработке единых педагогических подходов в разработке методического сопровождения ООП по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Сформировать общий план / перечень внеучебных мероприятий, нацеленных на популяризацию специальности и профессиональное воспитание обучающихся.