КГБПОУАлтайская академия
гостеприимства
Новости
Ноябрь, 2017 год
Преподаватели и психологи кафедры психологии академии приняли участие в работе Мастерской профессионального роста
22 ноября (Всемирный день психолога), на базе Центра психологического и социального здоровья молодёжи АлтГПУ, прошли открытые мастер-классы. Встреча участников состоялась в рамках реализации проекта постдипломного сопровождения молодых специалистов «Мастерская профессионального роста»
22 ноября (Всемирный день психолога), на базе Центра психологического и социального здоровья молодёжи АлтГПУ, прошли открытые мастер-классы. Встреча участников состоялась в рамках реализации проекта постдипломного сопровождения молодых специалистов «Мастерская профессионального роста». Учитывая количество желающих участников, руководителям пришлось провести по две встречи, вместо запланированной одной. Это подчеркивает актуальность реализуемого проекта, а также желание молодых специалистов совершенствовать свой профессионализм, овладевать новыми формами работы и с удовольствием общаться с коллегами и единомышленниками.
Мастер-класс "Метафорические ассоциативные карты"(руководитель: Мельникова Ю.А.) Метафорические ассоциативные карты (МАК) активно используются в психологической практике ряда европейских стран, таких как Германия, Великобритания, Финляндия, Норвегия, а также в Израиле и США. В России опыт применения метафорических карт носит локальный характер. Тем не менее, уже появилось достаточное количество авторских наборов метафорических карт со статичными визуальными образами, которые при использовании могут трактоваться исходя из представлений, потребностей и состояний конкретного человека. В процессе практического знакомства с разными видами метафорических карт, обсуждались следующие вопросы: психологическое обоснование, основные подходы и принципы использования метафорических карт; возможности и ограничения применения метафорических карт в работе с разным типом клиентов, формы и методы организации индивидуальной и групповой работы. Отмечалось, что использование МАК в ходе психологического консультирования является экономичным (с точки зрения затрат времени и сил) и экологичным (с точки зрения безопасности клиента) способом работы с клиентом, добавляющим разнообразия в инструменты консультативной и коррекционной работы.
Мастер-класс "Техники работы с песком" (руководитель: Овчинникова А.Н.) Песочная терапия - замечательный способ работы с тем, что в себе непонятно и не видно. Можно построить свой миниатюрный мир, увидеть свои проблемы и ресурсы и изменить все, что захочешь.
Обсуждаемы вопросы в процессе мастер-класса: основные идеи и принципы, техники и приемы песочной терапии с детьми и взрослыми, использование песочницы в психолого-педагогической практике, основные условия и компоненты организации арт-терапевтического процесса на песочном листе, сбор психодиагностической информации о клиенте, ключевые характеристики песочных картин (энергоинформационное поле, основная идея, сюжет, конфликтное, ресурсное содержание песочной картины).
Песочная терапия позволяет:
Мастер-класс "Метафорические ассоциативные карты"(руководитель: Мельникова Ю.А.) Метафорические ассоциативные карты (МАК) активно используются в психологической практике ряда европейских стран, таких как Германия, Великобритания, Финляндия, Норвегия, а также в Израиле и США. В России опыт применения метафорических карт носит локальный характер. Тем не менее, уже появилось достаточное количество авторских наборов метафорических карт со статичными визуальными образами, которые при использовании могут трактоваться исходя из представлений, потребностей и состояний конкретного человека. В процессе практического знакомства с разными видами метафорических карт, обсуждались следующие вопросы: психологическое обоснование, основные подходы и принципы использования метафорических карт; возможности и ограничения применения метафорических карт в работе с разным типом клиентов, формы и методы организации индивидуальной и групповой работы. Отмечалось, что использование МАК в ходе психологического консультирования является экономичным (с точки зрения затрат времени и сил) и экологичным (с точки зрения безопасности клиента) способом работы с клиентом, добавляющим разнообразия в инструменты консультативной и коррекционной работы.
Мастер-класс "Техники работы с песком" (руководитель: Овчинникова А.Н.) Песочная терапия - замечательный способ работы с тем, что в себе непонятно и не видно. Можно построить свой миниатюрный мир, увидеть свои проблемы и ресурсы и изменить все, что захочешь.
Обсуждаемы вопросы в процессе мастер-класса: основные идеи и принципы, техники и приемы песочной терапии с детьми и взрослыми, использование песочницы в психолого-педагогической практике, основные условия и компоненты организации арт-терапевтического процесса на песочном листе, сбор психодиагностической информации о клиенте, ключевые характеристики песочных картин (энергоинформационное поле, основная идея, сюжет, конфликтное, ресурсное содержание песочной картины).
Песочная терапия позволяет:
- выразить переживания, которые трудно сформулировать словами;
- открывает внутренние резервы для разрешения трудностей;
- даёт возможность пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов.
22.11.2017
Информация предоставлена: Бокова Ольга Александровна