КГБПОУАлтайская академия
гостеприимства
Новости
Декабрь, 2021 год
Адаптация первокурсников
Почему вопрос адаптации первокурсников достаточно важен на сегодняшний день? Ведь многие считают, что в современном мире есть проблемы и поважнее. Но никто не задумывается о том, что у того же юноши или девушки, могут возникнуть сложные проблемы с адаптацией к новой обстановке в учебном заведении.
Студенческая жизнь начинается с первого курса и поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в академии является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста.
Бывший школьник переступил порог Алтайской академии гостеприимства и стал ее студентом. И бывает не важно, что это произошло после окончания 9 классов средней школы или 11, проблемы с обучением, адаптацией в новом коллективе, конечно же исключать нельзя. Одна из причин - это подростковый возраст первокурсника, наиболее ответственный период в развитии личности. В этот период активно формируется самосознание, стремление к самоутверждению среди сверстников, желание лучше узнать себя и сверстников, понять окружающий мир, критически относясь к взрослым. В этом возрасте резко проявляются колебания характера, неприязнь к опеке, потребность в популярности, критичность, бескомпромиссность, значимость истины и независимости. В то же время, обучающиеся отзываются на доброту, внимание со стороны взрослых, справедливость.
Адаптация первокурсников к обучению в академии происходит по-разному. Так, у одних обучающихся адаптация длится недолго, они быстро и легко добиваются хороших успехов, самочувствие у них при этом существенно не меняется. Другие, после перестройки психики и поведения, осваивают программу обучения. Но есть и такие первокурсники, у которых процесс адаптации существенно затягивается, сопровождается ухудшением самочувствия, снижением физических и психологических возможностей.
Первый курс для студентов может стать либо точкой опоры, либо привести к изменению поведения, деформациям в общении и обучении.
Отличительной особенностью студенческой группы первого курса является то, что это ещё не сложившийся коллектив и в нем нет общепринятых и закрепившихся правил и норм поведения.
Чтобы адаптация к новой системе обучения, к новой системе социальных отношений и освоения новой роли студента прошла быстро и успешно, педагоги-психологи академии проводят с первокурсниками ряд адаптационных мероприятий.
Адаптационные мероприятия проводятся по следующему плану:
1. Проведение тренинговых адаптационных занятий, на сплочение группы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Проведение диагностики психологического климата в группе, самооценка психологических состояний и коммуникативных навыков студентов, изучение характерологических особенностей личности (октябрь, ноябрь).
3. Коррекционная работа и психологическое сопровождение групп и отдельных студентов (в течение учебного года).
В 2021-2022 учебном году педагоги-психологи провели адаптационные мероприятия в 46 группах для обучающихся 1 и 2 курсов.
Бывший школьник переступил порог Алтайской академии гостеприимства и стал ее студентом. И бывает не важно, что это произошло после окончания 9 классов средней школы или 11, проблемы с обучением, адаптацией в новом коллективе, конечно же исключать нельзя. Одна из причин - это подростковый возраст первокурсника, наиболее ответственный период в развитии личности. В этот период активно формируется самосознание, стремление к самоутверждению среди сверстников, желание лучше узнать себя и сверстников, понять окружающий мир, критически относясь к взрослым. В этом возрасте резко проявляются колебания характера, неприязнь к опеке, потребность в популярности, критичность, бескомпромиссность, значимость истины и независимости. В то же время, обучающиеся отзываются на доброту, внимание со стороны взрослых, справедливость.
Адаптация первокурсников к обучению в академии происходит по-разному. Так, у одних обучающихся адаптация длится недолго, они быстро и легко добиваются хороших успехов, самочувствие у них при этом существенно не меняется. Другие, после перестройки психики и поведения, осваивают программу обучения. Но есть и такие первокурсники, у которых процесс адаптации существенно затягивается, сопровождается ухудшением самочувствия, снижением физических и психологических возможностей.
Первый курс для студентов может стать либо точкой опоры, либо привести к изменению поведения, деформациям в общении и обучении.
Отличительной особенностью студенческой группы первого курса является то, что это ещё не сложившийся коллектив и в нем нет общепринятых и закрепившихся правил и норм поведения.
Чтобы адаптация к новой системе обучения, к новой системе социальных отношений и освоения новой роли студента прошла быстро и успешно, педагоги-психологи академии проводят с первокурсниками ряд адаптационных мероприятий.
Адаптационные мероприятия проводятся по следующему плану:
1. Проведение тренинговых адаптационных занятий, на сплочение группы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Проведение диагностики психологического климата в группе, самооценка психологических состояний и коммуникативных навыков студентов, изучение характерологических особенностей личности (октябрь, ноябрь).
3. Коррекционная работа и психологическое сопровождение групп и отдельных студентов (в течение учебного года).
В 2021-2022 учебном году педагоги-психологи провели адаптационные мероприятия в 46 группах для обучающихся 1 и 2 курсов.
10.12.2021
Информация предоставлена: Исакова Татьяна Анатольевна