КГБПОУАлтайская академия
гостеприимства
Новости
Апрель, 2018 год
Стажерская практика как форма обобщения опыта методической работы педагогов академии
Педагогический коллектив Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайская академия гостеприимства» с 2015 года работает над реализацией мероприятий проекта по теме: «Профессиональная инновационная среда образовательного учреждения как условие подготовки кадров, востребованных в регионе», имеющего статус региональной инновационной площадки
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» в 2015 году было реорганизовано посредством присоединения к нему 3-х профессиональных образовательных организаций, реализующих подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Разработанный инновационный проект по теме, указанной выше, наиболее соответствовал учебным и методическим задачам реорганизованной образовательной организации.
Большое место в инновационном проекте уделяется формированию единого, системного подхода к организации исследовательской работы педагогов образовательной организации. За период реализации инновационного проекта были проведены 2 стажерские площадки – в 2017, 2018 г.г.
В текущем учебном году стажерская площадка региональной инновационной площадки Алтайской академии гостеприимства была организована по теме: Внедрение проектно – ориентированных технологий обучения как механизма повышения качества под-готовки кадров. Стажерская практика была проведена в выездном формате – в Тальменском технологическом техникуме (далее – ТТТ), т.к. из 12 слушателей – девять педагогов из ТТТ. Связь Алтайской академии гостеприимства с ТТТ обусловлена прежде всего тем, что оба профессиональные образовательные организации (далее – ПОО) входят в состав Ассоциации ПОО, реализующих подготовку кадров для сферы услуг, предприятий общественного питания.
Для повышения эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций Ассоциации ПОО профильных отраслей, на базе Тальменского технологического техникума в 2015 г. был открыт филиал лаборатории инновационных технологий. Базовым учреждением указанной Ассоциации является Алтайская академия гостеприимства.
Основными направлениями деятельности лаборатории инновационных технологий и ее филиалов являются разработка учебно-нормативных документов и методические консультации педагогических кадров, входящих во временные творческие коллективы, по направлениям: гостиничный сервис, туризм, общественное питание.
Цели и задачи проведения стажерской практики по выше указанной тематике:
- оказать методическую помощь педагогам-слушателям в освоении профессиональных компетентностей, направленных на внедрение в образовательный процесс педагогических проектно – ориентированных технологий обучения;
- развивать компетентности по разработке документации в соответствии с требованиями педагогических проектно – ориентированных технологий, через проектирование стажёрами изменений в своей педагогической деятельности по результатам изучения опыта;
- способствовать созданию слушателями собственной программы внедрения педагогических проектно – ориентированных технологий в своей профессиональной образовательной организации.
В период стажерской практики, слушателям была представлена лекция на тему: «Новые методические подходы к организации образовательного процесса, обусловленные требованиями ФГОС ООО в части организации образовательного процесса по общеобразовательным дисциплинам, ФГОС, ФГОС ТОП 50». На опыте работы преподавателя академии Т.Н. Ерохиной было показано внедрение педагогического проекта по теме: «Системно -деятельностный подход в преподавании дисциплины «Физика» в условиях профессиональной образовательной организации».
Преподавателями академии Соловьевой Ю.В., Юсуповой А.В. был показан опыт реализации педагогических проектов, разработанных совместно с центром образовательных инноваций академии.
Соловьева Ю.В., в рамках реализуемой ею Программы: «Организация обучения финансовой грамотности обучающейся молодежи г. Барнаула», ознакомила слушателей стажерской практики с информацией по повышению финансовой грамотности по следующим темам: пенсионное и социальное обеспечение в РФ; налоговые вычеты. С обучающимися ТТТ провела тренинг «Финансовые бои».
Юсупова А.В. представила информацию по проектно – ориентированным технологиям обучения на основе опыта реализации инновационного педагогического проекта по теме: «Проектно – ориентированное обучение как механизм повышения качества подготовки кадров для сферы туризма». Со студентами ТТТ провела интерактивную игру «Как я знаю край родной?».
В период стажерской практики слушателям были предложены шаблон одного из педагогических проектов, разработанный в академии. В рамках предложенного шаблона педагоги ТТТ ознакомились с с правилами и механизмами разработки педагогических проектов. Были совместно обсуждены «модели» учебных занятий, наиболее приемлемые в соответствии с требованиями метода проектов.
Стажерская практика была завершена проведением «круглого стола»: проблемы и перспективы внедрения инновационных педагогических проектно – ориентированных технологий в условиях профессиональных образовательных организаций.
Подводя итог, следует отметить, что стажерская практика, проведенная ААГ, в рамках реализации РИП по теме «Профессиональная инновационная среда образовательного учреждения как условие подготовки кадров, востребованных в регионе», на базе Тальменского технологического техникума, обусловила решение двух организационных и методических задач:
- повысить эффективность сетевого взаимодействия ПОО в рамках Ассоциации ПОО, реализующих подготовку кадров для сферы услуг, общественного питания;
- создать педагогам двух ПОО Алтайского края возможность открытого профессионального общения, определения вектора дальнейшего развития и совершенствования процесса подготовки специалистов в сфере гостиничного сервиса.
16.04.2018
Информация предоставлена: Косинова Валентина Федоровна