КГБПОУАлтайская академия
гостеприимства
Новости
Январь, 2019 год
Единый методический семинар для преподавателей академии
10 января 2019 года в Алтайской академии гостеприимства состоялся методический семинар по теме «Современные условия обеспечения нового качества образования», на котором были рассмотрены основные направления деятельности педагогического коллектива, способствующие созданию инновационной среды в образовательной организации.
В семинаре приняли участие преподаватели, воспитатели общежитий и другие педагогические работники.
Программа семинара предусматривала пленарную часть и практикумы для целевых групп педагогов по направлениям.
На пленарной части педагогическому коллективу были представлены три доклада:
- Презентация инновационного проекта академии по теме «Развитие инфраструктуры электронной информационно-образовательной среды как важнейшее условие обеспечения нового качества образования». Данный проект приказом Министерства образования и науки Алтайского края получил статус Региональной инновационной площадки на период 2019 – 2021 г.г. Были определены основные направления работы структурных подразделений и педагогического коллектива в целом для достижения целей и задач проекта.
- Информация об организации проектной деятельности педагогов в текущем учебном году, рассматриваемой с позиции как одного из механизмов, способствующих формированию инновационной среды академии.
- Сообщение об опыте реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в Алтайской академии гостеприимства.
После пленарной части были организованы Практикумы, для работы которых назначены модераторы из числа методистов и преподавателей. Для проведения практикумов были определены 7 целевых групп педагогов академии по следующим направлениям:
- «Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании ООД в профессиональной образовательной организации: возможности, проблемы и пути их решения» для преподавателей общеобразовательных дисциплин. В рамках данного практикума был обобщен опыт работы по реализации системно – деятельностного подхода Никишиной И.С., преподавателя истории и обществознания.
Далее, практикум был выстроен по правилам организационно - деятельностной игры, работы малыми группами в режиме коллективной мыслительной деятельности. Для организационно - деятельностной игры были подготовлены задания проблемного характера, в которых были учтены трудности, возникающие в практической деятельности педагога в процессе реализации системно – деятельностного подхода обучения;
- «Использование игровых технологий в образовательном процессе академии». Для проведения практикума по данной тематике модераторами были определены педагоги Кучеренко Т.В., Казанцева О.А., занимающиеся исследовательской работой по повышению финансовой грамотности населения Алтайского края и обучающаяся второго курса академии Плотникова Ирина, которая совместно с названными преподавателями выполняет исследования по теме «Содействие повышению финансовой грамотности учащихся общеобразовательных школ г. Барнаула»; результаты исследований представлялись на краевом конкурсе «Будущее Алтая»;
- «Повышение цифровой грамотности преподавателей и мастеров производственного обучения». В рамках данного практикума работали две группы педагогов по тематике: «Электронные технологии в образовании», «Использования средств автоматизации и информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе».
Основной целью организации целевых практикумов было предоставление педагогам возможности получить ответы на вопросы от специалистов (модераторов), имеющих более глубокие знания в области обсуждаемых проблем; услышать мнение своих коллег по ряду вопросов педагогической деятельности; получить и углубить знания по ряду инновационных направлений, реализуемых в современной педагогической практике.
Программа семинара предусматривала пленарную часть и практикумы для целевых групп педагогов по направлениям.
На пленарной части педагогическому коллективу были представлены три доклада:
- Презентация инновационного проекта академии по теме «Развитие инфраструктуры электронной информационно-образовательной среды как важнейшее условие обеспечения нового качества образования». Данный проект приказом Министерства образования и науки Алтайского края получил статус Региональной инновационной площадки на период 2019 – 2021 г.г. Были определены основные направления работы структурных подразделений и педагогического коллектива в целом для достижения целей и задач проекта.
- Информация об организации проектной деятельности педагогов в текущем учебном году, рассматриваемой с позиции как одного из механизмов, способствующих формированию инновационной среды академии.
- Сообщение об опыте реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в Алтайской академии гостеприимства.
После пленарной части были организованы Практикумы, для работы которых назначены модераторы из числа методистов и преподавателей. Для проведения практикумов были определены 7 целевых групп педагогов академии по следующим направлениям:
- «Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании ООД в профессиональной образовательной организации: возможности, проблемы и пути их решения» для преподавателей общеобразовательных дисциплин. В рамках данного практикума был обобщен опыт работы по реализации системно – деятельностного подхода Никишиной И.С., преподавателя истории и обществознания.
Далее, практикум был выстроен по правилам организационно - деятельностной игры, работы малыми группами в режиме коллективной мыслительной деятельности. Для организационно - деятельностной игры были подготовлены задания проблемного характера, в которых были учтены трудности, возникающие в практической деятельности педагога в процессе реализации системно – деятельностного подхода обучения;
- «Использование игровых технологий в образовательном процессе академии». Для проведения практикума по данной тематике модераторами были определены педагоги Кучеренко Т.В., Казанцева О.А., занимающиеся исследовательской работой по повышению финансовой грамотности населения Алтайского края и обучающаяся второго курса академии Плотникова Ирина, которая совместно с названными преподавателями выполняет исследования по теме «Содействие повышению финансовой грамотности учащихся общеобразовательных школ г. Барнаула»; результаты исследований представлялись на краевом конкурсе «Будущее Алтая»;
- «Повышение цифровой грамотности преподавателей и мастеров производственного обучения». В рамках данного практикума работали две группы педагогов по тематике: «Электронные технологии в образовании», «Использования средств автоматизации и информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе».
Основной целью организации целевых практикумов было предоставление педагогам возможности получить ответы на вопросы от специалистов (модераторов), имеющих более глубокие знания в области обсуждаемых проблем; услышать мнение своих коллег по ряду вопросов педагогической деятельности; получить и углубить знания по ряду инновационных направлений, реализуемых в современной педагогической практике.
11.01.2019
Информация предоставлена: Кравченко Ольга Васильевна