КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" - Новости - 16.04.2018 - Стажерская практика как форма обобщения опыта методической работы педагогов академии

Новости

Апрель, 2018 год

Стажерская практика как форма обобщения опыта методической работы педагогов академии
Педагогический коллектив Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайская академия гостеприимства» с 2015 года работает над реализацией мероприятий проекта по теме: «Профессиональная инновационная среда образовательного учреждения как условие подготовки кадров, востребованных в регионе», имеющего статус региональной инновационной площадки
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» в 2015 году было реорганизовано посредством присоединения к нему 3-х профессиональных образовательных организаций, реализующих подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Разработанный инновационный проект по теме, указанной выше, наиболее соответствовал учебным и методическим задачам реорганизованной образовательной организации. Большое место в инновационном проекте уделяется формированию единого, системного подхода к организации исследовательской работы педагогов образовательной организации. За период реализации инновационного проекта были проведены 2 стажерские площадки – в 2017, 2018 г.г. В текущем учебном году стажерская площадка региональной инновационной площадки Алтайской академии гостеприимства была организована по теме: Внедрение проектно – ориентированных технологий обучения как механизма повышения качества под-готовки кадров. Стажерская практика была проведена в выездном формате – в Тальменском технологическом техникуме (далее – ТТТ), т.к. из 12 слушателей – девять педагогов из ТТТ. Связь Алтайской академии гостеприимства с ТТТ обусловлена прежде всего тем, что оба профессиональные образовательные организации (далее – ПОО) входят в состав Ассоциации ПОО, реализующих подготовку кадров для сферы услуг, предприятий общественного питания. Для повышения эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций Ассоциации ПОО профильных отраслей, на базе Тальменского технологического техникума в 2015 г. был открыт филиал лаборатории инновационных технологий. Базовым учреждением указанной Ассоциации является Алтайская академия гостеприимства. Основными направлениями деятельности лаборатории инновационных технологий и ее филиалов являются разработка учебно-нормативных документов и методические консультации педагогических кадров, входящих во временные творческие коллективы, по направлениям: гостиничный сервис, туризм, общественное питание. Цели и задачи проведения стажерской практики по выше указанной тематике: - оказать методическую помощь педагогам-слушателям в освоении профессиональных компетентностей, направленных на внедрение в образовательный процесс педагогических проектно – ориентированных технологий обучения; - развивать компетентности по разработке документации в соответствии с требованиями педагогических проектно – ориентированных технологий, через проектирование стажёрами изменений в своей педагогической деятельности по результатам изучения опыта; - способствовать созданию слушателями собственной программы внедрения педагогических проектно – ориентированных технологий в своей профессиональной образовательной организации. В период стажерской практики, слушателям была представлена лекция на тему: «Новые методические подходы к организации образовательного процесса, обусловленные требованиями ФГОС ООО в части организации образовательного процесса по общеобразовательным дисциплинам, ФГОС, ФГОС ТОП 50». На опыте работы преподавателя академии Т.Н. Ерохиной было показано внедрение педагогического проекта по теме: «Системно -деятельностный подход в преподавании дисциплины «Физика» в условиях профессиональной образовательной организации». Преподавателями академии Соловьевой Ю.В., Юсуповой А.В. был показан опыт реализации педагогических проектов, разработанных совместно с центром образовательных инноваций академии. Соловьева Ю.В., в рамках реализуемой ею Программы: «Организация обучения финансовой грамотности обучающейся молодежи г. Барнаула», ознакомила слушателей стажерской практики с информацией по повышению финансовой грамотности по следующим темам: пенсионное и социальное обеспечение в РФ; налоговые вычеты. С обучающимися ТТТ провела тренинг «Финансовые бои». Юсупова А.В. представила информацию по проектно – ориентированным технологиям обучения на основе опыта реализации инновационного педагогического проекта по теме: «Проектно – ориентированное обучение как механизм повышения качества подготовки кадров для сферы туризма». Со студентами ТТТ провела интерактивную игру «Как я знаю край родной?». В период стажерской практики слушателям были предложены шаблон одного из педагогических проектов, разработанный в академии. В рамках предложенного шаблона педагоги ТТТ ознакомились с с правилами и механизмами разработки педагогических проектов. Были совместно обсуждены «модели» учебных занятий, наиболее приемлемые в соответствии с требованиями метода проектов. Стажерская практика была завершена проведением «круглого стола»: проблемы и перспективы внедрения инновационных педагогических проектно – ориентированных технологий в условиях профессиональных образовательных организаций. Подводя итог, следует отметить, что стажерская практика, проведенная ААГ, в рамках реализации РИП по теме «Профессиональная инновационная среда образовательного учреждения как условие подготовки кадров, востребованных в регионе», на базе Тальменского технологического техникума, обусловила решение двух организационных и методических задач: - повысить эффективность сетевого взаимодействия ПОО в рамках Ассоциации ПОО, реализующих подготовку кадров для сферы услуг, общественного питания; - создать педагогам двух ПОО Алтайского края возможность открытого профессионального общения, определения вектора дальнейшего развития и совершенствования процесса подготовки специалистов в сфере гостиничного сервиса.
Фотографии
 
 
 
16.04.2018
Информация предоставлена: Кравченко Ольга Васильевна
КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" - 2018